Магистерская программа Понедельник, 11.12.2017, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

"ГЛОБАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ"

Программа "Глобальная социология: сравнительные перспективы" разработана факультетом социологии СПбГУ в рамках деятельности Института восточных и западных обществ. Наряду с преподавателями факультета социологии в данной программе принимают участие преподаватели университетов "Коре", "Енсе", "Кемьен" и др. (Республика Корея), нидерландские преподаватели из Свободного университета в Амстердаме и Христианского университета "Эде" (Нидерланды).

Инициатива по разработке данной программы опирается на необходимость подготовки специалистов, обладающих комплексом знаний и умений, позволяющих осуществлять анализ современных социальных, политических, экономических и этнокультурных проблем и процессов, характерных для западных и восточных обществ в условиях глобализации.

Целью разработки и реализации магистерской программы "Глобальная социология: сравнительные перспективы" является изучение фундаментальных аспектов глобальных изменений в современном мире, а также освещение того, как эти глобальные изменения творчески перерабатываются в обществах разного типа, в т.ч. в современной России.

В 2012 г. ПОСТУПИТЬ НА ПРОГРАММУ МОЖНО ПО ПОРТФОЛИО (см. Главную страницу сайта).

Темы эссе

  1. Глобализация в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы.
  2. Европейский союз: проблемы социальной интеграции.
  3. Причины и последствия социального неравенства в Европе и в мире.

Эссе предполагает подготовку развернутого ответа, который позволяет определить не только качество усвоения знаний и умений по социологии, но и позволяет оценить уровень общей культуры и аналитические способности поступающего, степень владения профессиональным английским языком. Поступающий должен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить свой ответ; обладать культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению, анализу социологической информации, способностью анализировать социально и личностно значимые проблемы, уметь ясно, точно и грамотно излагать мысли на английском языке.

Критерии оценки эссе

Основным критерием оценки эссе является не только правильное изложение вопроса, - так, как он трактуется в современной социологии, - но и умение представить свою точку зрения по данному вопросу, умение продемонстрировать знания о различных научных подходах современных и классических социологических направлений, а также умение изложить ответ на вопрос грамотно на профессиональном английском языке. Это должен быть связный текст, со своей логикой, аргументами, интерпретацией.
Критерием оценки английского языка является уровень владения специализированной лексикой, наличие (или отсутствие) ошибок в подборе лексических средств, в использовании правил грамматики английского языка, в использовании языковых средств, обеспечивающих композиционную стройность и связность текста.

Эссе должно иметь следующую структуру:

·        введение, цель введения – формулировка проблемы;

·        основная часть, содержит формулирование основных тезисов по предложенной теме;

·        заключение, отражает мнение, собственную позицию поступающего по теме эссе.

Содержательный и грамотный ответ на поставленный вопрос в виде связного текста на профессиональном английском языке с указанием основных точек зрения, принятых в социологии и собственной оценки или точки зрения, оценивается в 25 баллов.

   Снижение оценки за эссе

   Снижение оценки за содержание:

1. Собственная обоснованная позиция поступающего по вопросу отсутствует –
        от 2 до 3 баллов:

            Варианты:

1.1        собственная обоснованная позиция поступающего по вопросу представлена нечетко – минус 2 балла;

1.2        собственная обоснованная позиция поступающего по вопросу полностью отсутствует – минус 3 балла.

 

Количество баллов по позициям 1.1, 1.2  не суммируется.

2.      В ответе отсутствует или недостаточна аргументация – от 1 до 3 баллов:

            Варианты:

2.1        аргументация в ответе недостаточна – минус 1 балл;

2.2        допущены ошибки в аргументации (несоответствие аргументов исходному тезису и др.) – минус 1 балл;

2.3        аргументация в ответе недостаточна и допущены ошибки в аргументации –
минус 2 балла;

2.4        аргументация полностью отсутствует – минус 3 балла.

Количество баллов по позициям 2.1, 2.2, 2.3, 2.4  не суммируется.

3.  Не представлены основные научные подходы, принятые в социологии –
           от 2 до 5 баллов:

            Варианты:

3.1        указаны не все основные научные подходы по данному вопросу, принятые в социологии – минус 2 балла;

3.2        представлен только один научный подход по данному вопросу – минус 4 балла;

3.3        полностью отсутствует представление научных подходов по данному вопросу –
минус 5 баллов.

Количество баллов по позициям 3.1, 3.2, 3.3  не суммируется.

4.       Допущены фактические ошибки в ответе – минус 3 балла.

5.       Допущены ошибки в терминологии – минус 3 балла.

           Количество баллов по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6   суммируется.  

            Таким образом, итоговое количество баллов, на которое может быть снижена  оценка за содержание эссе, может составить от 1 до 17 баллов.

В случае если представлена однозначно неправильная трактовка темы, или обнаружено наличие плагиата, оценка за эссе - 0 баллов.

(Плагиатом будет считаться копирование отрывка текста из Интернета или печатного издания без указания на авторство или источник.

Из итогового количества баллов, полученного после оценивания содержания эссе,
           вычитаются баллы за ошибки в грамотности изложения на английском языке
:

  • ошибки в подборе лексических средств;
  • ошибки в использовании правил  грамматики английского языка;
  • ошибки в использовании языковых средств, обеспечивающих композиционную стройность и связность текста.

            Снижение оценки за грамотность изложения на английском языке:

 

1. Неправильное использование терминов, сочетаний слов, повторы:

1.1        наличие 1-2 ошибок – минус 2 балла;

1.2        наличие 3-4 ошибок – минус 3 балла;

1.3        наличие 5ти и более ошибок – минус 4 балла.

Количество баллов по позициям 1.1, 1.2, 1.3  не суммируется.

 

2. Неправильное использование предлогов, артиклей, глагольных форм:

2.1        на 0,5 балла за каждую ошибку на артикли;

2.2        на 0,5 балла за каждую ошибку на предлоги;

2.3        на 1 балл за каждую ошибку в употреблении глагольных форм.

Количество баллов по позициям 2.1, 2.2, 2.3  суммируется.

 

3. Неправильное использование средств межфразовой связи (местоимений, вводных слов)
и несоблюдение стиля письменной речи:

3.1        на 0,5 балла за каждую ошибку;

3.2        на 3 балла за использование не соответствующего заданию стиля изложения.

Количество баллов по позициям 3.1, 3.2  суммируется.

            Количество баллов по позициям 1, 2, 3 суммируется.

            Таким образом, минимальное количество баллов, на которое может быть снижена
оценка за
грамотность изложения на английском языке - 0,5 баллов; максимальное -
не установлено.

Итоговая оценка за эссе должна быть не менее 8 баллов.

При меньшей итоговой оценке за эссе, итоговая оценка «портфолио» составляет
0 баллов, независимо от набранного количества баллов по другим пунктам.

рекомендуемая  литература

1.            Аберкромби Н. Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С.Хилл, Б.С. Тернер; под ред. С.А. Ерофеева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.

2.            Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М., 2004.

3.            Бауман З. Индивидуализированное общество. Пер. с англ. Москва, 2005.

4.            Гидденс Э. Социология / При участии К. Бердсолл: Пер. с анг. (выполнено по 4-ому английскому изданию).   Изд. 2-ое, переработанное и дополненное. М.: Едиториал УРСС, 2005.

5.            Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004.

6.            Глобализация, рост и бедность. Построение всеобщей мировой экономики. М., 2004.

7.            Европейская интеграция, под ред. О. Буториной, М.: Аспект-пресс, 2011.

8.            Иванов Д.В. Эволюция концепций глобализации // Телескоп, 2002, № 4.

9.            Многоликая глобализация (Введение) / Под ред. П.Бергера и С. Хантингтона. М., 2004.

10.        Политика: Толковый словарь. – М.: «ИНФА-М», Издательство «Весь Мир», 2001 (OriginallypublishedinEnglishbyOxfordUniversityPress under the title The Concise Oxford Dictionary of Politics. 1996).

11.        Ритцер Дж. Современные социологические теории. М., 2002.

12.        Социология: Учебник / Под ред. Н.Г.Скворцова. – 2-е изд., М.: Проспект, 2009.

13.        Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.

14.        Хелд Д. и др. Глобальные трансформации. М., 2004.

15.        Runaway World - Globalization, Risk, Tradition, Family, and Democracy
Five BBC lectures of Anthony Giddens.
All lectures are available in text, audio and video. In an interview Giddens explains the background of his BBC Reith Lectures / http:/www2.fmg.uva.nl/sociosite/index/html

16.        Global Transformations (held et. Al.1999). Introduction / http://www.polity.co.uk/global/global-transformations.asp

17.        Ritzer, G. Modern Sociological Theory. N.Y., McGraw-Hill Higher Education, 2000.

 

Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта

    Санкт-Петербургский государственный университет

    Факультет социологии СПбГУ

    The Academy of Korean Studies

    International Academy of Intercultural Research

    Голландский институт в Санкт-Петербурге

    Корейский национальный университет (Сеул)

    Стипендиальные программы DAAD для РФ на 2010/2011 учебный год

    Управление международной и внешнеэкономической деятельности СПбГУ

    Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz